Заказать обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в течении 15 минут и ответим на все возникшие вопросы
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашей компании.

Газпром центрэнергогаз отдел поставок

Газпром центрэнергогаз обеспечивает комплексное техническое обслуживание и полный цикл ремонта оборудования компрессорных станций, включая поставку материально-технических ресурсов.
ОТРАСЛЬ
строительство
ШТАТ
свыше 2000 сотрудников
06
15
Узнайте как мы помогли
победить путаницу в номенклатурах, спасли склады и бюджет. Создали механизм распределения МТР по группам: разложили по полочкам номенклатурные справочники с 200 до 60 тысяч и ускорили обработку информации в 10—15 раз.
Что было:
Номенклатурные позиции вносили вручную, строгого соблюдения не было и позиции часто повторялись. Справочник номенклатур потолстел до 200 тысяч пунктов, найти в нём нужную позицию было сложно. На складах скопились остатки с неверными номерами, занимали место и пропадали зря. Часто закупали то, что уже есть на складе.

Что мы сделали:
Вычислили повторяющиеся номенклатуры и сократили справочник до 60 тысяч позиций. Систематизировали всё по группам типов материалов и создали единый централизованный справочник. Теперь путаницы нет, никто не вносит повторяющиеся позиции. Это ускорило обработку информации в 10—15 раз. Можно сегментировать расходы по каждой группе.


Достигнутые результаты:
Совместно с компанией Центр ИТ автоматизировали более 20 рабочих мест и функции:
─ Централизованный справочник номенклатурных позиций
─ Систематизация распределения номенклатур по группам
─ Систематизация классификации номенклатур по группам
─ Автоматическая отработка потребностей в формате VJ Excel
Задача:
Создать механизм, который распределит номенклатуры по группам, избавит от путаницы и привести справочники в порядок.
Нужна помощь:
Начальнику отдела поставок
6
Получить рекомендации от клиентов в своей отрасли
Заполните форму прямо сейчас и мы дадим вам контакты наших довольных клиентов
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашей компании.
Представьте, что вы — руководитель в дочерней компании Газпрома. Ваша задача — закупать и поставлять все материалы для всех филиалов. Хорошая зарплата мотивирует брать ответственность, но нервы натянуты как газопровод.

Каждая деталь и материал имеют массу параметров: у трубы — диаметр, толщина, из какого сделана металла, у фланца — радиус, материал, толщина. Камера сгорания вообще сборный элемент и бывает разных типов, например к1, к2, к5 или к10. Вам подходит только к1 и к2, к5 и к10 не подходит. Чтобы не путаться во всех этих показателях, каждой единице присваивается номенклатурный номер. Все эти номенклатуры записываются в специальный справочник.

В идеальном мире, вы с видом учёного ума, открываете справочник, находите нужный номер и вписываете в заявку: поставить 12 тонн трубы к январю — номенклатурный номер ПНД 225Х160. И к сентябрю вам доставляют. Но почему-то номер написан как ПНД 225Х-160, хотя параметры все те же. Выяснять откуда там дефис некогда, кидаете на склад и погружаетесь в работу.

Октябрь. Пора менять трубу, пока земля не промёрзла. Смотрите номер в справочнике, звоните начальнику склада, но тот трубу не нашёл. Припоминаете, что с номером была какая-то путаница: то ли ПНД-225Х160, то ли ПНД 225-Х160. Но их в справочнике нет. Дело плохо, но трубу нужно срочно менять. Заказываете новую, номер ПНД 225Х160, её везут вертолётом, чтобы успеть. Директоры и управляющие злятся и прижимают бюджет крепче к груди, чтобы не трещал по швам. Приходит труба. Номер ПНД 225Х160-2Д. Все параметры те же. Скрипя зубами, вписываете в справочник новый номер. Мало ли.


Как так выходит? дело в том, что справочник ведут вручную
Это архаично и неудобно — правки не внесёшь, нормативов чётких нет и уследить за каждым «редактором» невозможно. Поэтому сначала справочник заполняете вы — внимательно, а потом остальные — как попало: бухгалтер дефис добавил, пока заявку заполнял, второй поставщик просто решил номер красивее написать. Потом кто-то написал номер по памяти с ошибкой, а начальник склада проверять не стал.

В итоге у вас одна и та же труба под 6 разными номерами. Тоже самое с болтами, фланцами и даже песком. Полный склад остатков, всё гниёт и непонятно где что. Справочник потолстел и в нём уже 200 тысяч номенклатурных позиций, в которых невозможно разобраться. Вы постоянно ошибаетесь, нервничаете, неэффективно используете бюджет и складские площади. Казалось бы, концов не найти, но у вас есть эксперты, мы и суперсила автоматизации.

Сначала нужно привести всё в порядок: систематизировать согласно нормативно-справочной информации, создать единый централизованный справочник
Газпром создали участок работ, посадили туда 60 человек и те по регламенту заводили каждую номенклатурную позицию вручную. Неважно как проходила в бухгалтерском документе, в системе очистилась по ГОСТу. Это значит, что наименование и основные характеристики: марка, тип, материал и так далее. Перевернули все справочники к единому представлению. Эти 60 человек — эксперты и они понимали, когда речь шла об одной и той же номенклатуре: на самом деле на остатках висит не 12 + 30 + 6 труб, а 48. И лежат они не на 5 удалённых базах, а на двух базах временного хранения. Номенклатуры стало меньше, справочник похудел.

Мы создали механизмы распределения, классифицировали каждую номенклатуру и попросили экспертов отсортировать по группам
Песок, гравий и гальку — в «сыпучие смеси», краны, лопатки — в группу «вспомогательное оборудование для ГПА». В итоге получился справочник в 60 тысяч единиц, где 80 групп, в каждой из которых в среднем по 900 номенклатур. Всё классифицировано как по нотам.

Как навели порядок? ввели и систематизировали артикул, под которыми номенклатура зарегистрирована в базе
То есть 60 тысяч позиций номенклатуры — 60 тысяч кодов. Например 001001 — это гайка, 70234 — песок, напротив каждой позиции. Во-первых, мы сократили артикулы, классифицируя номенклатуру 200-тысячного справочника в 60 тысяч позиций. Мы помогли всё переклассифицировать и закрепили за каждой позицией артикул. Справочник централизованный и даже на складах временного хранения, которые находятся на Севере в Новом Уренгое за 300 км от филиала, — везде есть наша система. Как Скайнет, только с добрыми намерениями.

БЫЛО
Всё заполняли в справочниках в экселе в 100 таблицах со всех баз временного хранения. Вручную. Сотрудник сидел по пояс в документах и по каждой строчке заносил потребность в систему. Терял терпение, нервничал, внимание растекалось по бесконечным таблицам, всё это вытекало в ошибки. Каждая ошибка била бюджет под дых.

СТАЛО
Составляет лист потребностей на этот год. Но вместо неясных позиций «болты», «гайки», «винты», отдаёт запрос с артикулами по номерам: 004200 — 2 штуки, 300202 — 5 тонн, 704112 — два ведра. Просто нажимает «Загрузить», выбирает ссылку на экселевский файл и система сама отрабатывает всю потребность со всех баз. Нервы в порядке, ошибок нет, бюджет крепнет.


Это ускорило обработку информации в 10—15 раз. Бухгалтерии могут оценить по группам: насыпучие материалы в 2018 году ушло 12 миллионов рублей, а на вспомогательное оборудование потратили ещё 6. При этом система сама подсчитывает, а бухгалтер занимается делами поважнее. Красота!

Закажите расчет стоимости вашего проекта
Заполните форму прямо сейчас и мы оценим стоимость реализации вашей задачи.
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашей компании.
Made on
Tilda