Заказать обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в течении 15 минут и ответим на все возникшие вопросы
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашей компании.

Газпром центрэнергогаз
договорной отдел

Газпром центрэнергогаз обеспечивает комплексное техническое обслуживание и полный цикл ремонта оборудования компрессорных станций, включая поставку материально-технических ресурсов.
ОТРАСЛЬ
строительство
ШТАТ
свыше 2000 сотрудников
08
15
Узнайте как мы помогли
организовать согласование по уму, избавили компанию от нерадивых поставщиков и нарастили эффективность бизнес-процесса на 7,5%
Что было:
Поставщиков много, цены разные и не всегда обоснованные — система не прозрачная. Из-за этого ручных операций масса, процессы согласования затягиваются, отчётность неясная. Могут появиться схемы откатов, а нерадивых поставщиков не разглядеть. Компания теряет деньги, бизнес-процесс неэффективен.
Что мы сделали:
Закупки ограничены лимитами и превысить их теперь невозможно. Согласование происходит удалённо, а ценообразование расписано так подробно, что неоправданно завысить цены не получится. Нерадивые поставщики отвалились сами. Эффективность бизнес-процессов выросла на 5—10%.



Достигнутые результаты:
Совместно с компанией Центр ИТ автоматизировали более 20 рабочих мест и функции:
─ Мониторинг цен поставщиков
─ Согласование цен и лимитов
─ Единая документация по регламенту
─ Лимит цен в рамках бюджета по каждому направлению
Задача:
Разработать систему, которая автоматически проверит не превышают ли цены заданных лимитов. Интегрировать её в существующие системы и настроить так, чтобы закупки стали прозрачными, а согласование и контроль удалёнными и синхронизированными.
Нужна помощь:
Начальнику договорного отдела.
8
Получить рекомендации от клиентов в своей отрасли
Заполните форму прямо сейчас и мы дадим вам контакты наших довольных клиентов
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашей компании.
Газпром заказывает много материалов и деталей. Представьте себе такой план потребностей на год для одного из филиалов: 50 тонн песка к январю, 10 тонн щебня к марту, 20 тонн трубы определённого диаметра к июню, 150 фланцев и 20 тысяч гвоздей в сентябре на склад в Саратов.

Удалённых филиалов — 13, а списки потребностей в реальности длиннее. Каждый вид материалов производят разные поставщики: кто-то сыпучие песок и щебень, кто-то гвозди и шурупы. В каждой такой группе десятки, иногда сотни поставщиков и у каждого своя цена. Суммы огромные и всё должно быть прозрачно. По правилам, Газпром, закупает материалы по конкурсным торгам, которые контролируют тендерные комитеты.


На конкурсных торгах всё превращается в лоты: например, лот №1 — песок. Начальная максимальная цена этого лота оценивается внутренним комитетом централизованного поставщика. Цена складывается из прошлогодней стоимости песка, плюс инфляция и другие экономические факторы. С ней выходят на тендер.

Пример: Максимальная цена контракта — 10 миллионов рублей. Кто даст меньше? Один поставщик говорит, что поставит за 9 миллионов, другой говорит, что за 8 миллионов и так далее. С победителем заключается договор. В рамках согласования идут новые ожесточённые переговоры: Газпром выставляет одну цену, заказчик говорит, что не сможет и выставляет другую; компания соглашается, но просит скидку 5% за объём. Ничего личного, чистый бизнес.

Эти цены нужно мониторить, не превышают ли заданный показатель
С одной стороны ограничения задаёт Газпром, с другой стороны Газпром центрремонт, который даёт задание на поставку. Например, нельзя купить песок за 100 миллионов рублей, потому что заложено ограничение в 90 миллионов. Теперь самое интересное — доверим дело автоматизации. Газпром центрремонт собрал плановую потребность и назвал сумму, а Газпром накладывает ограничения, опираясь на прошлогодние закупки. Это первый контроль цен, который мы зафиксировали в системе: она не позволяла покупать выше этого бюджета по каждому виду деятельности и группе номенклатуры. Ограничения автоматизированы.

Заказчик закупает не сразу на 200 миллионов, а делит закупки на итерации — на 10 миллионов закупил в январе, на 25 миллионов закупил ближе к марту и так далее. В декабре он захотел закупить на 70 миллионов, пытается добавить поставку, система заводит документ «Приёмка» и при проведении документа выдаёт сообщение: «Вы превысили лимит на 25 миллионов, 100 заложенных миллионов уже потратили, тратить ещё 15 не дадим».

Если лимит превышен, начинается переделка — самая сложная часть. Газпром центрремонт говорит, что эти 25 миллионов нужны во чтобы то ни стало и пишет заявку в Газпром. Для этого в системе заложено согласование цен и лимитов. В неё приходит подтверждение согласования или отказ — это второй контур автоматизации.

Система согласования цен теперь работает автоматом

Фиксируете какую-то цену, нажимаете кнопку «Ок», система её выгрузила и пользователь получил задачу, что необходимо согласовать по этой поставке цену. Он ставит галочку и вам система обратно выгружает: согласовано. Фантастически просто, быстро и прозрачно. Это сократило время согласования плановых документов и убрало ошибку «человеческого фактора» в лимитах по бюджетному курсу — система позволяет фиксировать лимиты по каждой статье затрат. Теперь никто «случайно» не закупит песка на 15 миллионов, превысив бюджет в минус компании.

Сделки стали прозрачными, у руководителя убавилось хлопот и прибавилось спокойствия
Мы создали автоматизированное рабочее место, где он отслеживает отчёты по шаблонам, утверждённым заказчиком. Газпром даёт определённые виды отчётов: более 50 колонок в нужной последовательности, с нужными наименованиями.

БЫЛО
Руководитель каждый месяц вручную сводил эти отчёты в экселе до рези в глазах. Потом исправлял ошибки и опечатки, но за всем не уследишь и приходилось переделывать. Те, у кого сейчас вздрогнули пальцы и глаз, понимают о чём речь.

СТАЛО
Такие отчёты в системе и руководитель просто нажимает на кнопку «Сформировать». Все актуальные цены со всеми согласованиями сводятся в типовой документ. Без ошибок и опечаток, без боли и нервов. Руководитель распечатывает и идёт в департамент учёта и контроля затрат, где ему говорят: «Молодец, своевременного всё предоставил, а не как эти — на 2—3 недели опоздали с предоставлением данных».

В итоге мы с помощью автоматизации сократили время всех операций, убрали не предоставление отчётности и избавились от человеческого фактора по максимуму. Эффективность бизнес-процессов выросла на 5—10%. Представьте это в денежном эквиваленте: 10% от 200 миллионов — это 20 миллионов.
Закажите расчет стоимости вашего проекта
Заполните форму прямо сейчас и мы оценим стоимость реализации вашей задачи.
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашей компании.
Made on
Tilda